@ARTICLE{26543118_117925443_2014, author = {Н. В. Бондаренко}, keywords = {, высшее образование и бизнес, поведенческие навыки, специалисты «под заказ», трудоустройство выпускниковпрофессиональные навыки}, title = {Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей. 

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {1}, pages = {162-175}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--1/117925443.html}, publisher = {}, abstract = {Материал подготовлен ведущим научным сотрудником Н. В. Бондаренко. Статья является продолжением прошлогодней публикации в журнале «Вопросы образования», посвященной взаимоотношениям высшей школы и бизнеса в России 1. По результатам ежегодных общероссийских опросов руководителей компаний, осуществляемых в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 г. Опрошены руководители малого, среднего и крупного бизнеса в шести основных секторах экономики. Анализируется характер взаимодействия бизнеса с недавними выпускниками вузов (востребованность молодых специалистов и удовлетворенность бизнеса качеством их профессиональной подготовки) и сотрудничество бизнеса с учреждениями высшего профессионального образования (фактические масштабы сотрудничества, его формы, потенциальные масштабы и направления на ближайшую перспективу). Установлено, что показатели найма выпускников вузов после спада 2008-2009 гг. постепенно возрастают. Максимальный интерес к выпускникам вузов сохраняется в промышленности, связи и сфере деловых услуг, минимален он в торговле. Руководители компаний, как правило, удовлетворены профессиональными знаниями недавних выпускников, но считают, что выпускникам не хватает умения самостоятельно решать рабочие задачи и инициативности, а также навыков планирования и организации рабочего времени. Представлены результаты межстранового сравнения удовлетворенности работодателей молодыми специалистами и требований компаний к подготовке специалистов в рамках системы высшего образования в России и Великобритании.* в прикрепленном файле упоминается Левада-Центр, включённый Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {Материал подготовлен ведущим научным сотрудником Н. В. Бондаренко. Статья является продолжением прошлогодней публикации в журнале «Вопросы образования», посвященной взаимоотношениям высшей школы и бизнеса в России 1. По результатам ежегодных общероссийских опросов руководителей компаний, осуществляемых в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 г. Опрошены руководители малого, среднего и крупного бизнеса в шести основных секторах экономики. Анализируется характер взаимодействия бизнеса с недавними выпускниками вузов (востребованность молодых специалистов и удовлетворенность бизнеса качеством их профессиональной подготовки) и сотрудничество бизнеса с учреждениями высшего профессионального образования (фактические масштабы сотрудничества, его формы, потенциальные масштабы и направления на ближайшую перспективу). Установлено, что показатели найма выпускников вузов после спада 2008-2009 гг. постепенно возрастают. Максимальный интерес к выпускникам вузов сохраняется в промышленности, связи и сфере деловых услуг, минимален он в торговле. Руководители компаний, как правило, удовлетворены профессиональными знаниями недавних выпускников, но считают, что выпускникам не хватает умения самостоятельно решать рабочие задачи и инициативности, а также навыков планирования и организации рабочего времени. Представлены результаты межстранового сравнения удовлетворенности работодателей молодыми специалистами и требований компаний к подготовке специалистов в рамках системы высшего образования в России и Великобритании.* в прикрепленном файле упоминается Левада-Центр, включённый Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.} }